МЫ ГОТОВЫ К ШКОЛЕ - Cамарское городское общественное учреждение «Яблочко»

Перейти к контенту

Главное меню:

СТАТЬИ


МЫ ГОТОВЫ К ШКОЛЕ

Очень скоро ваш ребёнок пойдёт в школу. Как хочется, чтобы он был успешен, чтобы всё у него ладилось: с учёбой и одноклассниками, чтобы учительница приняла его таким, каков он есть, и любила его. Чтобы он ходил в школу с удовольствием и учился не потому, что этого хотят родители, а потому, что это интересно. Ради этого мы, родители, готовы на всё. Мы учим малыша читать, рассказываем про солнечную систему, считаем всё, что только можно сосчитать. Достаточно ли этого?
Можно ли быть уверенным, что читающий, считающий, и знающий названия всех давно вымерших динозавров ребёнок будет успешным в школе?

К сожалению, нет. Помимо интеллектуальной готовности, готовность к школе включает в себя и другие, очень важные характеристики, отсутствие которых может усложнить жизнь ребёнка в школе.
Самостоятельность, адекватная самооценка, умение планировать и контролировать свою деятельность, хорошая пространственно-временная ориентировка, крепкое физическое здоровье, умение общаться с детьми и взрослыми, высокая познавательная активность, преобладание учебных мотивов над игровыми – вот перечень важнейших характеристик, от которых зависит, будет ребёнок успешным в школе или нет.

1. Что означает умение планировать свою деятельность?

  • Высокий уровень планирования: ребёнок может поставить цель и достигнуть её.

  • Средний: малыш, поставив цель, осуществил её лишь частично.

  • Низкий: действия ребёнка абсолютно не соответствуют поставленной цели или ребёнок действует хаотично, совершенно не пытаясь достигнуть цели.

2. Очень важная характеристика готовности к школе – умение контролировать результат своих действий.

  • Высокий уровень контроля: ребёнок может самостоятельно сравнить результат своих действий с поставленной ранее целью.

  • Средний уровень: ребёнку удаётся это только частично, при участии взрослых

  • Низкий уровень: ребёнок абсолютно не способен соотнести свои результаты с поставленной задачей.

3. Мотивация учения, то есть стремление находить скрытые свойства предметов, закономерности в свойствах окружающего мира и использовать их – это не менее важный показатель готовности ребёнка к школе.

  • Низкий уровень развития данной характеристики: малыш ориентируется только на свойства предметов, непосредственно доступные органам чувств.

  • Средний уровень: ребёнок стремиться использовать некоторые обобщённые свойства окружающего мира.

  • Высокий уровень развития мотивации: у ребёнка наблюдается явное стремление находить скрытые от непосредственного восприятия свойства окружающего мира, определять закономерности и использовать их в своей деятельности.

4. Рассматривая уровень развития мышления, мы должны иметь в виду следующее.

  • Высокий уровень развития интеллекта характеризуется умением слушать другого человека, выполнять такие логические операции, как анализ, обобщение, классификация словесных понятий.

  • Средний уровень: операции сравнения и обобщения выполняются без ошибок, а более сложные операции: анализ, синтез, абстракция и конкретизация – с ошибками.

  • Низкий уровень: ребёнок демонстрирует явное отсутствие умения слушать другого человека, допускает многочисленные ошибки в выполнении логических операций, как простых, так и более сложных.

Любой из родителей может легко выяснить насколько его ребёнок готов к школе, определить его сильные и слабые (если таковые имеются) стороны. Всё, что в «плюсе» будет являться источником уверенности и поможет компенсировать то, что в «минусе». А над «минусами» есть время поработать. До сентября ещё есть время, если провести его с пользой, поводов для беспокойства к 1 Сентября не останется.

Получить информацию о том, где можно приобрести пособия с тестовыми заданиями, предназначенными для диагностики и помощи ребёнку, вы можете в детском центре «Яблочко». При необходимости, вы можете получить упомянутые пособия, развивающие игры, направленные на развитие памяти, внимания, мышления, для временного пользования в нашей библиотеке.

Яндекс.Метрика
Назад к содержимому | Назад к главному меню