РАЗВИТИЕ РЕЧИ - Cамарское городское общественное учреждение «Яблочко»

Перейти к контенту

Главное меню:

СТАТЬИ


ПРИМЕРНЫЕ НОРМЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ОТ РОЖДЕНИЯ ДО 5 ЛЕТ

До 7 недель. Во время плача, либо делая младенческие гримасы, ребёнок тренирует язык, дыхание, мускулы лица, губы, гортань – учится владеть основными речевыми “инструментами”.
От 7 недель до 6 месяцев. Первый период лепета: нечленораздельные звуки, бульканье, щёлканье, причмокивание.
От 6 до 9 месяцев. Второй период лепета - повторение одинаковых слогов: “ма-ма-ма, ба-ба-ба”.
К 8 – 9 месяцам начинает понимать значение отдельных слов, услышав названия знакомых предметов, может их показать.
От 9 до 12 месяцев. Первое осознанно произнесённое слово.


От 13 до 18 месяцев. Постепенно увеличивается словарный запас. Всё больше значений слов понимает, хотя и не все произносит.
К 16-18 месяцам словарный запас составляет около 50 слов. Предложения состоят пока из одного слова.
От 18 до 24 месяцев. Составляет предложения из двух слов: “Маша спать”. Словарный запас составляет около 200 слов. Понимает вопросы и сам задаёт простые вопросы.
От 2 до 3 лет (24 – 36 месяцев). Составляет распространенные предложения: использует глаголы, предлоги, местоимения. Словарный запас около 1000 слов.
От 3 до 5 лет. Строит речь из нескольких логически связанных сложных предложений.
К 4-5 годам свободно пересказывает любимые сказки, составляет рассказ по картинке. Обладает хорошим фонематическим слухом и всё реже допускает ошибки в произношении звуков ( возможны проблемы со звуками “р”, “р’”, “л”, “л’”). Грамматических ошибок в речи практически не допускает. Задаёт множество вопросов, резко возрастает познавательный интерес.

Яндекс.Метрика
Назад к содержимому | Назад к главному меню